четверг, 7 июня 2018 г.

НЕЛЬЗЯ и МОЖНО – ТОРМОЗ И ГАЗ. Куда ведут запреты.


Нельзя – какое привычное и, кажется, безопасное слово! Заботливые родители им предостерегают детей или «укрощают строптивых»  - во имя будущего Блага.
Спираль закручивается,  ребенок оказывается так загружен запретами, что и сам себе начинает их ставить.

В итоге возникает программа: чтобы не быть плохим и не делать то, что нельзя, я вообще ничего не буду делать»… И превращается во внешне  послушную куклу.

Или другой вариант - «Ах, нельзя? А я хочу и буду!» И превращается в бунтаря (разной степени активности).
Причины проявления протеста - это желание внимания и самоутверждения. Пусть даже негативным путем!  Пусть через слезы, боль, разрушение! Это внутреннее: я есть, я существую! Я не такой, как другие! Да, я плохой, но я живой и вы не сможете меня игнорировать!

В любом случае внутриличностный конфликт обеспечен.

Что делать?
Понятно, что воспитание при отсутствии ограничений – не в нашем менталитете. Но негативные влияния запретов можно избежать, зная простые правила.

1. Сочетайте в одном посыле: это нельзя + а вот это-можно.
2. Обоснуйте запрет, желательно без «пугалок»!
3. Покажите альтернативу.
4. Обязательно одобряйте детей!

Кстати, последствия внутренних запретов для уже взрослых людей очень ярко демонстрирует Слон на цепочке.  Расскажу в следующей публикации.

А вы пока вспомните: как вас воспитывали родители? Какие запреты преследовали? Что вы чувствовали при этом?

Мы очень часто повторяем модели поведения наших родителей, даже если даем себе обещание быть не такими, как они…  Поэтому самое правильное -  не с детей начинать, а с себя.

Найти проблемы- и убрать их простыми доступными практиками. 

+380674862086, вайбер, ватсап
+380631513171 вайбер
ФБ https://www.facebook.com/taldash и  https://www.facebook.com/metodbezlogiki/

#методсил #поговоримобэмоциях #С.Лосев #психология_человека #безлогичныйметод #психология_отношений #коуч #talinadashkovskaya

Комментариев нет:

Отправить комментарий