⠀
Нельзя – какое привычное и, кажется, безопасное слово! Заботливые родители им предостерегают детей или «укрощают строптивых» - во имя будущего Блага.
Спираль закручивается, ребенок оказывается так загружен запретами, что и сам себе начинает их ставить.
В итоге возникает программа: чтобы не быть плохим и не делать то, что нельзя, я вообще ничего не буду делать»… И превращается во внешне послушную куклу.
⠀
Или другой вариант - «Ах, нельзя? А я хочу и буду!» И превращается в бунтаря (разной степени активности).
Причины проявления протеста - это желание внимания и самоутверждения. Пусть даже негативным путем! Пусть через слезы, боль, разрушение! Это внутреннее: я есть, я существую! Я не такой, как другие! Да, я плохой, но я живой и вы не сможете меня игнорировать!
⠀
В любом случае внутриличностный конфликт обеспечен.
⠀
Что делать?
Понятно, что воспитание при отсутствии ограничений – не в нашем менталитете. Но негативные влияния запретов можно избежать, зная простые правила.
⠀
1. Сочетайте в одном посыле: это нельзя + а вот это-можно.
2. Обоснуйте запрет, желательно без «пугалок»!
3. Покажите альтернативу.
4. Обязательно одобряйте детей!
⠀
Кстати, последствия внутренних запретов для уже взрослых людей очень ярко демонстрирует Слон на цепочке. Расскажу в следующей публикации.
⠀
А вы пока вспомните: как вас воспитывали родители? Какие запреты преследовали? Что вы чувствовали при этом?
⠀
Мы очень часто повторяем модели поведения наших родителей, даже если даем себе обещание быть не такими, как они… Поэтому самое правильное - не с детей начинать, а с себя.
Найти проблемы- и убрать их простыми доступными практиками.
+380674862086, вайбер, ватсап
#методсил #поговоримобэмоциях #С.Лосев #психология_человека #безлогичныйметод #психология_отношений #коуч #talinadashkovskaya
Нельзя – какое привычное и, кажется, безопасное слово! Заботливые родители им предостерегают детей или «укрощают строптивых» - во имя будущего Блага.
Спираль закручивается, ребенок оказывается так загружен запретами, что и сам себе начинает их ставить.
В итоге возникает программа: чтобы не быть плохим и не делать то, что нельзя, я вообще ничего не буду делать»… И превращается во внешне послушную куклу.
⠀
Или другой вариант - «Ах, нельзя? А я хочу и буду!» И превращается в бунтаря (разной степени активности).
Причины проявления протеста - это желание внимания и самоутверждения. Пусть даже негативным путем! Пусть через слезы, боль, разрушение! Это внутреннее: я есть, я существую! Я не такой, как другие! Да, я плохой, но я живой и вы не сможете меня игнорировать!
⠀
В любом случае внутриличностный конфликт обеспечен.
⠀
Что делать?
Понятно, что воспитание при отсутствии ограничений – не в нашем менталитете. Но негативные влияния запретов можно избежать, зная простые правила.
⠀
1. Сочетайте в одном посыле: это нельзя + а вот это-можно.
2. Обоснуйте запрет, желательно без «пугалок»!
3. Покажите альтернативу.
4. Обязательно одобряйте детей!
⠀
Кстати, последствия внутренних запретов для уже взрослых людей очень ярко демонстрирует Слон на цепочке. Расскажу в следующей публикации.
⠀
А вы пока вспомните: как вас воспитывали родители? Какие запреты преследовали? Что вы чувствовали при этом?
⠀
Мы очень часто повторяем модели поведения наших родителей, даже если даем себе обещание быть не такими, как они… Поэтому самое правильное - не с детей начинать, а с себя.
Найти проблемы- и убрать их простыми доступными практиками.
+380674862086, вайбер, ватсап
+380631513171 вайбер
Телеграмм https://t.me/TalinaDashkovskaya и https://t.me/metodSil
ФБ https://www.facebook.com/taldash и https://www.facebook.com/metodbezlogiki/#методсил #поговоримобэмоциях #С.Лосев #психология_человека #безлогичныйметод #психология_отношений #коуч #talinadashkovskaya
Комментариев нет:
Отправить комментарий